Home

Advertisement

plobkov - сценарио [entries|archive|friends|userinfo]
plobkov

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

сценарио [Oct. 13th, 2008|07:19 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Мы тут с друзьями разработали сценарий кризиса. Специально его запостил,чтобы потом была возможность проверить- а то в феврале всем рассказывал,что если будет Медведев,будет война (компенсация нехватки легитимности),а потом кризис - теперь мне говорят ,что я ЗАДНИМ умом крепок.

Итак

Октябрь-ноябрь 2008 Из-за нехватки ликвидности банки не перекредитовывают мелкие и средние компании. Привыкнув не экономить на людях,в последние 5-6 лет было набрано огромное количество малоквалифицированных ( а образование-то где взять) сотрудников по принципу "одна офисная операция-один сотрудник". Как правило,они получают 1500-2000 долларов в месяц,половину этих денег тратят на жилье в Новокосино. Лет им 19-23. Происхождение- ближние области и трудоизбыточный Юг России.Им еще не дают ипотеку и как правило они не пользуются "длинными" потребкредитами. С Москвой их связывает только съемная двушка, несколько походов в кино,торговый центр и ресторан в месяц. Социального круга,который позволил бы им обзавестись новой работой,у них не сложилось,сообщество их конкурентно и атомизировано.Потеряв работу,они сворачивают манатки и уезжают к себе на ...щину.Высвобождается огромное количество съемной недвижимости в спальных районах,что ведет к обвалу цен на аренду.

Декабрь-январь 2008-2009. Компании покрупнее начинают увольнять более ценных сотрудников- у них есть уже договор ипотеки,как правило,дети и они успели "пустить корни " в Москве. Банки повышают проценты как раз в то время,когда люди лишаются работы. Платить им банку нечем,а надо. Вселиться в новую квартиру не удается,так как банк не перекредитовал девелопера и сроки сдачи сдвигаются на несколько лет. Этим людям ехать особенно некуда, у них достаточно связей,чтобы образовать протестное движение. Этим кризис 2008 отличается от 1998,поскольку тогда граждане, как правило,рассчитывали на собственные деньги(наличные или банковские счета),и когда этого лишались,то по крайней мере никому ничего не были должны. Тут же начинается массовое изъятие имущества судебными приставами. Отдельные акции неповиновения перерастают в стычки, отчеты о которых составят бОльшую часть новостного потока независимых СМИ.

Январь-февраль 2009. Полностью останавливается стройкомплекс, который служит важнейшей частью доходов государства. Предприятия,обслуживающие индустрию ( производство стойматериалов,а в каждом областном центре есть по 2-3 какого-нибудь Кнауфа), сектор розницы.связанный с ремонтом и строительством, львиная доля грузоперевозок, металлургия и производство элементов инфраструктуры замораживаются. Это миллионы рабочих мест. На работу гастарбайтеров приходят разорившиеся представители полусреднего класса. Иностранцы не хотят уступать им места- тут возможен еще один очаг насилия- русские говорят таджикам- отдайте нам оставшиеся рабочие места!- и происходят локальные межнациональные стычки.

Окончательно обрушивается система ипотечных банков (типа ОТП,Сведбанка,Мой банк и т.д.),поскольку транши ЦБ до них не дошли, а деньги от клиентов практически не возвращаются. Правительство вводит "нулевой вариант" для клиентов этих банков.

Март 2009 года. Окончательно складывается система- кто не работает на государство,тот не ест.Огромная конкуренция за право работать в бюджетной сфере за любые деньги. Спекуляции на рынке недвижимости прекращаются,Москва лишается бОльшей части доходов и тут самое время сменить Лужкова. Финансовый блок правительства пополняется экс-выходцами из крупного бизнеса- за счет инсайда они пытаются сохранить остатки капиталов в России.Возможна отставка президента Медведева- обеспечив необходимый конституционный разрыв в "два по два" сроках президента Путина, он уходит, с формулировкой "Я запутался,я ухожу"- и под лозунгом "Хотим как при Путине" к власти внова возвращается ВВ- к моменту,когда цены на нефть начинают демонстрировать слабую тенденцию к росту.

Все эти события будут сопровождаться отвлекающими моментами со стороны власти- демонстративной конфронтацией с Европой ( словесной,сил бороться по-большому нет ни у одной из сторон), вспышками национализма, ростом апатии и угасанием веры в "стабильность", расширением свободы слова и переходом к прямым выборам губернаторов и реанимацией одномандатных округов,поскольку таким образом власть перекладывает часть ответственности за назначение (выбор)нерадивых менеджеров на плечи граждан.

Если кризис 1998 года привел к невероятному возрождению и развитию прежде всего пищевой промышленности ( немецкое пиво ,если кто не помнит,стоило в 6 раз дороже нашего, макароны в стране не производились вовсе),то кризис 2008 станет началом бурного роста сельского хозяйства. Наиболее активные и пассионарные менеджеры,лишившиеся работы в городах,начнут массово осваивать прежде всего центральную Россию,а затем и более отдаленные уголки. Перевод штаб-квартир крупных компаний в областные центры из-за драматической разницы в зарплатах и аренде приведет к "американизации" России,то есть к децентрализации управления компаниями.Например,никому нет дела,почему Кока-Кола и Дельта эрлайнз находятся в Атланте, а Сирс- в Чикаго. То же будет происходить и в нашей стране. Перемещения такого рода укрепят финансовую систему регионов, стимулируют строительство современной инфраструктуры,к тому же, высвободившаяся рабочая сила очень пригодится.Москва останется политическим центром,экономика "переедет" к земле.Это ,а также закрытие сотен юридических и экономических факультетов, оздоровление представлений о престижности профессий станут главными итогами очистительного кризиса 2008-2009 годов,как в 1998 году главным итогом кризиса стала реанимация национальной промышленности.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]egor_rozenkov
2008-10-13 04:00 pm (UTC)

(Link)

Если прогноз сбудется, слава Нострадамуса и Ванги обеспечена)
[User Picture]From: [info]plobkov
2008-10-13 04:47 pm (UTC)

посмертно????? или ослепну???

(Link)

не хочу
пусть лучше москва-река заполнится шампанским Луи Редерер
[User Picture]From: [info]sart
2008-10-13 04:01 pm (UTC)

(Link)

Оптимистичненько. Чересчур.
[User Picture]From: [info]plobkov
2008-10-13 04:48 pm (UTC)

я тебе одолжу газонокосилку

(Link)

у меня две на электричестве и бензине
будем работать руками а думать головой
[User Picture]From: [info]sart
2008-10-13 04:59 pm (UTC)

Re: я тебе одолжу газонокосилку

(Link)

На педальный привод обе, или косу в руки. Иначе - какой это кризис?
[User Picture]From: [info]afepucmka
2008-10-13 04:19 pm (UTC)

(Link)

Охотно верю!
From: [info]al_ven
2008-10-13 04:38 pm (UTC)

(Link)

а как насчет вопроса о "целостности" страны? Болезненный, я бы сказал вопрос, невротический :)
Думаю, количество членов ООН вырастет и это будет по-настоящему хорошо для России, или как там это все будет называться.
[User Picture]From: [info]plobkov
2008-10-13 04:53 pm (UTC)

целостность страны

(Link)

целостность США обеспечивают не армия,удачная география (всего 2 сухопутные границы) или конституция, а наличие макдональдса,офис депо, Circuit City и WalMart в каждом населенном пункте. Это обеспечивает постоянное перетекание,перемешивание населения по бесконечной горизонтали- не работаю где живу а живу где работаю.Постепенное перераспределение капитала в провинцию,произошедшее в последние годы частичное нивелирование уровня жизни в областях создают для сетевых компаний возможность построить этот скелет."Пятерочка" и "Евросеть" по всей стране вместо уникальных супермаркетов "Ежик" в Брянске и "Елочка" в Смоленске уже укрепляют единство страны почище отмены губернаторских выборов
From: [info]al_ven
2008-10-13 06:13 pm (UTC)

Re: целостность страны

(Link)

я с Вами согласен, в целом.
Если будут созданы нормальные горизонтальные связи и реальные условия жизни будут везде подтягиваться, то - дай бог, как говорится.
Каждая ситуация представляет собой набор вероятностей, поэтому и Ваш сценарий я не воспринимаю :) как фантастический ;) , но есть и другие вероятности.
И анализировать нужно все.
Кстати, капитал, предоставленный "сам себе" наверное имеет тенденцию искать сферы, где он будт наиболее быстро и легко возрастать, зачем ему провинция?
From: [info]al_ven
2008-10-13 06:35 pm (UTC)

Re: целостность страны

(Link)

моя позиция тут вкратце такова -
я за страну, где реально налажены нормальные условия жизни, в независимости от ее размеров, а не за страну, где ее географические размеры являются удобным средством для манипулятивной пропаганды - людями внушается мысль, что хорошо должно быть уже от этих размеров; все эта "географическая ситуация" льет воду на мельницу нарциссических фантазий о собственной грандиозности :)
Хотя...справедивости ради нельзя не сказать, что нет такой страны, где не было бы пропаганды, где не было бы всевластия массмедиа (или "медиатизированной реальности") и где ощущение "качества жизни" не програмировалось бы в той или иной степени :)
Матрица есть Матрица, что поделать ;)
[User Picture]From: [info]pavelru
2008-10-14 03:14 pm (UTC)

Re: целостность страны

(Link)

Согласен!!!!! Спасибо
[User Picture]From: [info]afrikane3
2008-10-13 04:56 pm (UTC)

(Link)

+1
[User Picture]From: [info]anfisiy
2008-10-13 05:01 pm (UTC)

(Link)

Хорошо, но как мне кажется, чересчур оптимистично. Не учтён жутчайший кризис перепроизводства силовиков в России. Как эти люди себя поведут? Не бросятся ли догрызать и додраконивать тонущий бизнес? Не станут ли главным препятствием на пути оздоровления и децентрализации экономики? Ведь на местах бизнес и сейчас просто затравлен силовиками и региональными баронами - а кто сказал, что эти люди поменяют свои взгляды?
[User Picture]From: [info]plobkov
2008-10-13 05:13 pm (UTC)

я бы сказал не силовиков,а всяческого чиновного люда

(Link)

это будет замечательно! Нет ничего милее мента,который полез в карман за пистолетом,а там только МПХ( мужской половой хуй).Подобная же проблема стояла в конце перестройки,когда без власти,пистолета и работы оказался целый класс советской партбюрократии. Среди них произойдет естественный отбор,как и происходил тогда- самые сильные,накопившие взяток, почувствуют новые области вложения денег,кроме недвижимости,и новые формы трат,кроме в милан за шмотками. А остальные...
Вспоминаю драматическую историю. Центризбирком,еще старый. Вторые свободные выборы после 93-года,то есть ноябрь 95-го.Снимаю сюжет,как клерки проверяют ПОДПИСЯ( жаргон типа компАса или осУжден).И- о ужас- ведущий "прожектора перестройки",видный партжурналист ,кажется Бекетов или Летунов,имя же его ты Господи веси,склонился с лупой над закорючками,пиджак заснежен перхотью, проверяет подлинность...В силу важности события нас было двое- я и Леша Пивоваров. Он посмотрел на меня и сказал-это наше будущее. Насчет него совсем не уверен,а вот в своем не сомневаюсь...
[User Picture]From: [info]anfisiy
2008-10-13 05:32 pm (UTC)

(Link)

Вообще - любого рода децентрализация была бы очень кстати. Но как это возможно?
[User Picture]From: [info]al_lashman
2008-10-13 05:02 pm (UTC)

(Link)

очччень драматично, а в конце концов "наши победят"
[User Picture]From: [info]olaf1
2008-10-13 05:07 pm (UTC)

(Link)

Поржал. Бред, но прикольный...
From: [info]nicht_schreiben
2008-10-13 05:15 pm (UTC)

А Чечня?

(Link)

А Чечня? Они же без денег не могут?
[User Picture]From: [info]olaf1
2008-10-13 05:18 pm (UTC)

Re: А Чечня?

(Link)

Не понял...
[User Picture]From: [info]a1e5
2008-10-14 05:18 am (UTC)

(Link)

Было бы прикольно, если бы не было столь по-московски близоруко.
[User Picture]From: [info]olaf1
2008-10-14 09:39 am (UTC)

(Link)

Да ладно, для фильетона достаточно красиво.
[User Picture]From: [info]a1e5
2008-10-14 09:41 am (UTC)

(Link)

Разве что.
[User Picture]From: [info]olaf1
2008-10-14 09:44 am (UTC)

(Link)

А серьезно его воспринимать нельзя...
[User Picture]From: [info]woolfa
2008-10-14 03:00 pm (UTC)

(Link)

а есть что про кризис, что можно воспринимать серьезно?
[User Picture]From: [info]olaf1
2008-10-14 03:21 pm (UTC)

(Link)

Тоже верно. Ну нельзя же серьезно воспринимать аналитиков инвест банков, половина из которых уже банкроты...
[User Picture]From: [info]woolfa
2008-10-14 03:25 pm (UTC)

(Link)

блин, да я не подкалывала!
я серьезно.
может вы линки какие посоветуете.
а то все - кризис, кризис, а я как жила так и живу :)
[User Picture]From: [info]olaf1
2008-10-14 03:51 pm (UTC)

(Link)

Вот так чтобы один внятный линк даже и не знаю...
В инете инфы полно, но она раскидана по куче сайтов. Наверное есть единая аналитика, но я ее не видел.
[User Picture]From: [info]tienare
2008-10-13 05:24 pm (UTC)

(Link)

кадры в Москве подешевеют, цены на недвижимость упадут и на съем в первую очередь (да, спрос схлопнется, но не потому что уедут -- платить смогут меньше, а предложение подстроится, товар эластичный). Ну и какой смысл тогда осваивать "землю"? кадры дешевле, аренда дешевле. А кредиты висят краткосрочные -- надо зарабатывать быстрее, земля (провинция) -- пока долгие деньги. Не светит, я считаю.
[User Picture]From: [info]boxod
2008-10-13 05:29 pm (UTC)

(Link)

Хватит разговаривать с наркотиками, Павел!

И друзей_сценаристов отучите от этого!
[User Picture]From: [info]plobkov
2008-10-14 02:01 am (UTC)

(Link)

у кого чего болит тот и с теми чего-как
может вам на автосалон? там и подрочите..
[User Picture]From: [info]crackadil
2008-10-13 05:54 pm (UTC)

(Link)

2010-й год.
Террористы-камикадзе из разорившейся Америки угонят два самолета ТУ-154 и направят их на небоскребы в Пекине.
Китай в отместку нападет на Америку и приведет к власти прокитайского президента.
...ну и далее
[User Picture]From: [info]valtra
2008-10-13 05:55 pm (UTC)

(Link)

Топовая утопия. А где гражданская война.
[User Picture]From: [info]magictop30
2008-10-14 05:50 am (UTC)

(Link)

Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 2-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточник
[User Picture]From: [info]shurgan
2008-10-14 06:18 am (UTC)

(Link)

слишком пессимистично
[User Picture]From: [info]crypto08
2008-10-14 06:45 am (UTC)

(Link)

Ваши бы слова - да Богу в уши.
[User Picture]From: [info]ohtori
2008-10-14 06:57 am (UTC)

(Link)

Посмотрим-посмотрим.
Кое-что в прогнозе радует, хотя лично мне светит скорее плохое. :-)
From: [info]slodych
2008-10-14 09:16 am (UTC)

(Link)

грамотно

я бы сделал поправку на минус: производственные силы не настолько мобильны, чтобы переместиться на неосвоенные территории

та же "инфраструктура" -- дело десятилетий

пока волна освоения доберется до Урала, там уже китайцы вовсю избирают себе органы местного самоуправления
[User Picture]From: [info]rassty
2008-10-14 09:49 am (UTC)

(Link)

какой мягкий вариант, однако
и все то про москву, видимо регионов не существует, или существуют лишь для подпитки столицы...в регионах нет денег - значит нет кризиса, смешно:-)
[User Picture]From: [info]without_user
2008-10-14 08:48 pm (UTC)

(Link)

нее, так не будет ) слишком фантатсично, к тому же по срокам очень узко
[User Picture]From: [info]semiurg
2008-10-15 06:32 am (UTC)

(Link)

Похоже, автор считает, что за МКАДом жизни нет :)
[User Picture]From: [info]alexkr00
2008-10-19 04:31 am (UTC)

(Link)

>> Перевод штаб-квартир крупных компаний в областные центры из-за драматической разницы в зарплатах и аренде ...

Эти штаб квартиры съезжались в Москву отнюдь не из-за того, что там можно было сэкономить на аренде и фонде оплаты труда, а из-за несравнимых возможностей лоббирования, сращивания с властью и контроля за финансовыми потоками. Эти параметры не поменяются, так чего же они рванут в провинцию теперь? Для этого надо СНАЧАЛА децентрализовать власть, а это задача не одного года, да и не по-российски как-то...
[User Picture]From: [info]birch82
2008-10-20 10:17 am (UTC)

(Link)

Павел, добрый день. Это Русская служба новостей Вас беспокоит. Сергей Леонидович Доренко, наш главный редактор не может найти ваших координатов, телефоны отключены. Если будет минута, наберите редактора Макса 507-09-64. Заранее благодарны! Продюсер РСН Макс.
[User Picture]From: [info]plobkov
2008-10-20 09:40 pm (UTC)

(Link)

напишите КОД телефона и я пошлю СМС а то непонятно какой префикс сотовый
[User Picture]From: [info]gussev
2008-11-08 04:02 pm (UTC)

(Link)

КоординатОВ. Русская бл..служба. На вокзале их набирают?
[User Picture]From: [info]shizo_ku
2008-10-21 05:29 am (UTC)

(Link)

ох, Павел.. помните как у классика ?
зачем вам, Киса деньги.. у вас же фантазии нет (с)
тоскливо о деньгах.. даже если это конспект, даже если кратенько ..

Advertisement